Рожнятів сервіс

Продаж і сервісне обслуговування касових апаратів, електронних ваг,
супутникове телебачення, ремонт телерадіоапаратури. м.Рожнятів,площа Єдності буд.6 тел.096-8253344

Субота, 23.11.2024, 21:28
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: admin  
Использование РРО после 01.01.2016 г.
adminДата: Понеділок, 09.11.2015, 17:50 | Повідомлення # 1
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
Использование РРО после 01.01.2016 г.


РРО (DATECS MP-50) был введен в эксплуатацию до 2015 года и находится в эксплуатации 2 года (в Реестре РРО эта модель присутствует). Во исполнение требований Закона об РРО проведено его дооборудование, и указанный РРО обеспечивает передачу в электронном виде Z-отчета и пакета расчетных документов (каждый расчетный чек). Но при этом он не передает средствами электронной связи контрольную ленту. Она представляется в ГНИ в распечатанном виде. Ввиду приближающегося 1 января 2016 года следует ли приобретать новый РРО или можно продолжать использовать указанную модель, при том, что она не обеспечивает передачу контрольной ленты в электронной форме? Существуют ли штрафные санкции за невыполнение этого требования Закона об РРО?

Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно. Ведь четкого требования о том, что РРО должны обеспечивать создание контрольной ленты в электронном виде, в Законе об РРО(1) нет. Хотя это и просматривается «между строк». С 1 января 2015 года разрешена первичная регистрация лишь РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме (п.8 раздела II Закона об РРО). Предписания по созданию контрольной ленты в электронной форме изложены в Требованиях № 1057(2).

В соответствии с положениями части седьмой ст.3 раздела I Закона об РРО субъекты хозяйствования, использующие РРО, должны представлять в налоговые органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, присоединенных к ним. Как видим, в данной норме не установлено требование о представлении в налоговый орган именно контрольной ленты в электронной форме.

Контрольной лентой согласно ст.2 раздела I Закона об РРО считаются «копии расчетных документов последовательно сформированных регистратором расчетных операций, которые напечатаны или созданы в электронной форме таким регистратором, а также копии фискальных отчетных чеков в случае создания контрольной ленты в электронной форме». В то же время контрольная лента в электронной форме – это «копии расчетных документов, а также копии фискальных отчетных чеков, последовательно сформированных РРО, созданные в электронной форме таким регистратором, которые хранятся на носителе контрольной ленты в форме пакетов данных» (п.1.2 Требований № 1057).

То есть под контрольной лентой в Законе об РРО подразумевается также лента, созданная в бумажной форме. При этом прямых норм, которые бы устанавливали обязанность по представлению контрольной ленты в налоговый орган в электронной форме, ни в одной норме этого Закона нет.

Так, положения части десятой ст.3 раздела I Закона об РРО устанавливают обязанность для субъектов хозяйствования печатать или создавать в электронной форме на РРО контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет.

Согласно «переходной» норме п.8 раздела II Закона об РРО разрешается до 1 января 2016 года использовать РРО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2015 года, которые создают контрольную ленту в печатном виде и представляют в налоговые органы по проводным или беспроводным каналам связи только информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, содержащуюся в их фискальной памяти, и при этом не представляют электронные копии расчетных документов.

Иными словами, «преференции» предусмотрены для ситуации, когда при наличии контрольной ленты в печатном виде не представляются еще и электронные копии расчетных документов.

В вопросе описана «пограничная» ситуация: контрольная лента в электронном виде не формируется, но копии расчетных документов в электронном виде представляются. При таких обстоятельствах есть основания считать, что нормы Закона об РРО не нарушаются, поскольку требования его ст.3 раздела I о передаче в налоговый орган электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте, соблюдаются.

Налоговики тоже пока не выдвигали требований о переводе с 01.01.2016 г. всех РРО на представление в налоговый орган именно электронной контрольной ленты. К примеру, в письме ГФСУ от 10.02.2015 г. № 4315/7/99-99-22-07-03-17(3) было сказано следующее: пользователям зарегистрированных и введенных в эксплуатацию до 01.01.2015 г. электронных контрольно-кассовых аппаратов, представляющим в органы фискальных органов только информацию об объеме расчетных операций (Z-отчеты), установлен переходный период продолжительностью 1 год для доработки или замены существующей кассовой техники на обеспечивающую представление по электронным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков.

Да и штрафные санкции согласно части пятой ст.17 раздела I Закона об РРО налагаются в случае, если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме. За такое нарушение может быть применен штраф в размере десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (170 грн.). Получается, что в ситуации, когда контрольная лента была напечатана, указанный штраф наложить не могут.

Стоит также заметить, что возможность использования «устаревших» РРО, внесенных в Госреестр РРО, теперь прямо предусмотрена в ст.12 раздела I Закона об РРО: «Не подлежат исключению из Государственного реестра модели регистраторов расчетных операций, ранее прошедшие первичную регистрацию и используемые субъектом хозяйствования, до истечения срока их службы... Срок между первичной регистрацией регистраторов расчетных операций и датой их исключения из Государственного реестра не должен быть менее семи лет. В случае изменения законодательных требований к использованию регистратора расчетных операций производитель (поставщик) обязан, при наличии технических возможностей, осуществить доработку регистратора расчетных операций».

Из этого можно сделать вывод, что доработка РРО проводится только при наличии технических возможностей. Соответственно, можно продолжать использовать включенные в Госреестр РРО «устаревшие» модели РРО, если технической возможности их доработать нет (по крайней мере, какие-либо указания насчет того, что такие «недоработанные» РРО не могут использоваться, в Законе об РРО отсутствуют).

Влада КАРПОВА, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, к.э.н.

(1)Закон Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776-III). Опубликован: Бухгалтерия. – 2015. – № 31. – С.47–56 (прим. ред.).

(2)Требования по созданию контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных, утвержденные приказом Минфина Украины от 08.10.2012 г. № 1057. Опубликованы: Бухгалтерия. – 2012. – № 46. – С.14–17 (прим. ред.).

(3)Опубликовано: Налоговые проверки: от встречи проверяющих до обжалования результатов: Сборник систематизированного законодательства. – 2015. – Вып.7. – С.108–109 (прим. ред.).

www.buhgalteria.com.ua
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Cайт ЦСО Шумей М.В. м.Рожнятів

Copyright "Рожнятів сервіс" © 2009 - 2024
Використовуються технології uCoz
radionet