Рожнятів сервіс

Продаж і сервісне обслуговування касових апаратів, електронних ваг,
супутникове телебачення, ремонт телерадіоапаратури. м.Рожнятів,площа Єдності буд.6 тел.096-8253344

Неділя, 24.11.2024, 03:46
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Печать Z-отчетов при круглосуточном режиме работы
adminДата: П`ятниця, 26.12.2014, 14:15 | Повідомлення # 1
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
Печать Z-отчетов при круглосуточном режиме работы.


Четверг, 13 Ноябрь 2014 17:47

Очень часто у бухгалтеров возникает вопрос как трактовать требования Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон о РРО) относительно ежедневной печати фискальных отчетных чеков (они же Z-отчеты).

Не добавляет ясности в этом вопросе, а только запутывает, и Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.13 №417, в котором речь идет о печати Z-отчета в конце рабочего дня (смены).

Нет конкретики и в Положении о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденном постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.04 №637 (далее – Положение).

Вместе с тем вопрос этот является весьма актуальным при круглосуточном режиме работы (заправки, кафе, рестораны, ночные клубы) или когда предприятие заканчивает работу далеко за полночь.

Ведь при таких графиках работы между Z-отчетами будет соблюдаться промежуток в 24 часа, но при этом достаточно часто их печатают утром, когда происходит пересменка.

Налоговая служба, начиная примерно с 2010 года, придерживалась позиции, что Z-отчет за текущий день должен быть распечатан не позже 23.59 часов этого же дня, при этом они опиралась на письмо НБУ, где была высказана эта идея.

Как же должно быть на самом деле и чем грозит несоблюдение порядка распечатывания Z-отчетов?

Окончательную точку в этом вопросе поставил Верховный суд Украины (далее – ВСУ) в своем постановлении от 13.03.2014 года № 21-5а14 и, к сожалению, эта позиция ВСУ отнюдь не в пользу бизнеса.

Так, согласно позиции ВСУ по смыслу пункта 2 Требований относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 2002 №199 (далее - Требования), смена - период работы регистратора от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета (Z-отчет - дневной отчет с обнулением информации в оперативной памяти и занесением ее в фискальную память РРО).

В соответствии с пунктом 7 Требований все режимы работы РРО должны блокироваться, в частности, в случае превышения максимальной продолжительности смены. В приложении к Требованиям указано, что максимальная продолжительность смены не должна превышать 24 часа.

Таким образом, анализ указанных норм дает основания считать, что, поскольку календарный день (сутки) насчитывает 24 часа, то есть день длится с 0 часов 00 минут до 24 часов 00 минут, при ежедневной работе с РРО Z-отчет необходимо выполнять ежедневно по окончании рабочей смены, но не позднее 24 часов этого дня.

Учитывая изложенное, коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины пришла к выводу, что анализ положений пункта 9 статьи 3 Закона о РРО и подпункта 2.6 главы 2 Положения гласит, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, должны своевременно и в полной мере оприходовать всю наличность, поступающую в кассы, и ежедневно, то есть каждый рабочий день по окончании смены, но не позднее 24 часов этого же дня, печатать на РРО фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в КУРО.

После этого ВСУ, чтобы уж совсем расставить все точки над «і», решил вбить жирный гвоздь: «В случае несоблюдения субъектом хозяйствования при осуществлении деятельности пункта 9 статьи 3 Закона N 265/95-ВР и подпункта 2.6 главы 2 Положения к нему по решению соответствующих органов применяются штрафные (финансовые) санкции в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 17 Закона №265/95-ВР и абзаца третьего части первой статьи 1 Указа №436/95 соответственно».

Тут, я думаю, нужно сделать несколько пояснений.
Дело в том, что ВСУ уже несколько раз высказывал свою позицию (как пример постановления ВСУ от 26.02.13 по делам №№ 21-7а13, 21-35а13) о том, что в случае проведения наличных расчетов с применением РРО или использованием РК оприходованием наличности является совокупность следующих действий: фиксация полной суммы фактических поступлений наличности в фискальных отчетных чеках РРО (данных РК) и отражение на их основании наличности в КУРО.
Несоблюдение любого из этих действий является нарушением порядка оприходования наличности, за которое установлена ответственность.

Таким образом, в случае, если Z-отчет был распечатан не в день проведения операции, а на следующий день, плательщику грозит штраф:
- 340 грн. за каждый несвоевременно распечатанный Z-отчет (согласно п.4 ст.17 Закона №265/95-ВР);
- в 5-кратном размере от суммы выручки, которая отражена в несвоевременно распечатанном Z-отчете (согласно абз. 3 ч. 1 ст. 1 Указа №436/95)

Если таких Z-отчетов достаточно много, то для того, чтобы минимизировать ущерб от применения штрафов остаются только два варианта:
1) Настаивать на том, что согласно п.4 ст.17 Закона №265/95-ВР нужно применить штраф 340 грн. совокупно за все нарушения (мотивирую тем, что в этом пункте отсутствует фраза «за каждое нарушение отдельно»);
2) Настаивать на исключении из расчета штрафа в 5-кратном размере сумм выручки, пробитых по кассе после 24.00, т.к. логически они были оприходованы в КОРО вовремя – в день поступления.

Ну и под конец хочу напомнить, что согласно ст.244-2 КАС Украины «Решение Верховного Суда Украины, принятое по результатам рассмотрения заявления о пересмотре судебного решения по мотивам неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, которые применяют в своей деятельности нормативно-правовой акт, содержащий указанные нормы права, и для всех судов Украины. Суды обязаны привести свою судебную практику в соответствие с решением Верховного Суда Украины».

Таким образом, с момента появления постановления ВСУ от 13.03.2014 года № 21-5а14 штрафов за несвоевременное распечатывание Z-отчетов уже не избежать.

Автор: Александр Зарайский

http://ukrpravo.biz/index.php/articles/item/226-z-otchet
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Cайт ЦСО Шумей М.В. м.Рожнятів

Copyright "Рожнятів сервіс" © 2009 - 2024
Використовуються технології uCoz
radionet