admin | Дата: Понеділок, 19.08.2013, 19:53 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| Правительство намерено ужесточить контроль над рынком таксомоторных перевозок
Министерство инфраструктуры опубликовало законопроект "О перевозках на такси", которым предполагается регламентировать работу таксомоторных перевозчиков и информационно-диспетчерских служб такси.
Согласно документу, автомобиль такси должен содержать на заднем правом пассажирском стекле информацию о тарифной схеме услуг такси, ознакомиться с которой можно как из салона автомобиля, так и снаружи, а также содержать эту информацию и сведения о водителе такси на передней панели салона автомобиля. Возраст водителя такси не должен быть меньше 21 года, водитель должен иметь удостоверение на право управления автомобилем категории "В" и стаж управления транспортным средством более трех лет.Кроме того,предлагается запретить водителю такси перевозить пассажиров с выключенным таксометром; требовать оплату за проезд в сумме, которая не соответствует показателям таксометра; предлагать совместную поездку постороннему лицу без согласия заказчика перевозки на такси; во время движения с пассажиром при выполнении заказа есть, пить, курить, разговаривать по мобильному телефону.
Также законопроектом предлагается ввести ряд штрафов:
◦за предоставление услуг по перевозке на такси в случае отсутствия или неисправности таксометра - 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1,7 тыс. грн); ◦за заключение договора о предоставлении информационно-диспетчерских услуг одному автомобилю такси более чем с одной диспетчерской службой - 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн); ◦за предоставление услуг, подпадающих под признаки перевозки на такси, автомобилем, не внесенным в единый государственный реестр разрешений в сфере перевозок на такси - 500 необлагаемых минимумов (8,5 тыс. грн); ◦за несоответствие показателей таксометра информации о тарифной схеме услуг такси - 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн). Штрафы, применяемые за нарушения законодательства к диспетчерским службам, будут составлять 1 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов - 17 тыс. грн.
Как сообщается, из 6,9 млн зарегистрированных легковых автомобилей лишь 40,6 тыс. имеют право предоставлять услуги в режиме такси и 10,8 тыс. - на заказ, что в целом составляет 1% от общего количества.
"До 27 августа 2013 года мы собираем предложения всех участников рынка, профсоюзных организаций и любых общественных ассоциаций, после чего в течение двух недель будут проходить общественные слушания и круглые столы для обсуждения обращений, которые поступят в Мининфраструктуры", - сообщил замминистра инфраструктуры Константин Ефименко.
Таксометры для плательщиков единого налога[/c]
Должно ли физическое лицо - предприниматель (далее - ФОП), является плательщиком единого налога II группы, предоставляя услуги по перевозке пассажиров на такси, устанавливать в машине таксометр? На первый взгляд, ответ может показаться простой, ведь физлица - предприниматели на едином налоге освобождены от применения РРО. Согласно ст.1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее - Закон № 2344-III) такси - легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла, и который имеет нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке. Таксометр - прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси, определенных законодательством. Согласно ст.51 Закона № 2344-III к перевозкам пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке допускаются легковые автомобили, оборудованные таксометром и приспособленные к таким перевозкам. Соответствие легковых автомобилей этим требованиям определяется территориальными органами центрального органа исполнительной власти в области транспорта по обращениям перевозчиков. На такси могут перевозиться в установленном порядке только пассажиры и их багаж и животные за плату по показателям таксометра. При предоставлении услуг по внутренним и международным перевозкам пассажиров на такси должен выдаваться чек или другой документ, который подтверждает предоставление услуг по перевозке . Поэтому на такси предприниматель обязан установить и использовать таксометр - прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси. Физические лица-предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения, в случае получения наличных за предоставленные услуги могут не применять регистраторы расчетных операций. В соответствии с абз. 7 в. 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг от 06.07.1995 № 265/95-ВР таксометр - это и есть регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозок пассажиров. Также абз. 4 ч. 6 ст. 40 Закона № 2344-III запрещает перевозки пассажиров, если в такси отсутствует или не работает таксометр. Аналогичное положение об использовании такси с действующим таксометром закреплено еще в пп. 4.1.4 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Итак, физические лица, находящиеся на едином налоге, имеют право использовать таксометры без перевода их в фискальный режим (имеется в виду, что их не нужно регистрировать и опломбировать в налоговых инспекциях по месту регистрации ФЛП).
http://www.stc-istok.com.ua/blog....revozok
|
|
| |