admin | Дата: Понеділок, 01.07.2013, 19:34 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| РРО и 1 июля: Рубикон НЕ перейден...
Вопрос ответственности за непредставление субъектами предпринимательства в органы ГНС электронной отчетности по проводным и беспроводным каналам связи к 1 июля приобрел особую актуальность. Ведь именно с 1 июля 2013 года за указанные нарушения планировалось применение финансовой санкции в размере 170 грн. Во время подготовки номера к печати стало известно, что срок наступления ответственности перенесен на 1 января 2014 года, но проблемы остались…
Как известно, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отнятия денег у населения. Но если критически посмотреть на реалии современного украинского предпринимательства, когда не только заработать, но и просто экономически выжить удается далеко не всем, то Остап Бендер с его способами разбогатеть за счет других представляется невинным мальчиком из церковного хора.
А вспомнила я о нем вот по какому поводу. Сегодня исполняется ровно полгода, как стали обязательными для исполнения нормы приказа Минфина Украины от 08.10.2012 г. № 1057. Им утверждены Требования по созданию контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных и Порядок передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы(1). Данный приказ появился не сам по себе, а был разработан во исполнение п.7 ст.3 Закона об РРО(2). Налоговой службе никогда не давало покоя наличное денежное обращение в предпринимательской среде, ведь наличные деньги достаточно трудно контролировать (хотя всегда хотелось). И чтобы это желание воплотилось в жизнь, собственно, и была задумана повальная "электронизация" представления информации о ежедневном объеме проведенных расчетных операций у всех субъектов хозяйствования, применяющих РРО.
"Причем здесь отнятие денег у населения?" - спросите вы. Ну, как же? Новая кассовая техника стоит дорого, поэтому, если субъекты предпринимательства хотят продолжать осуществлять наличные расчеты в сфере торговли, услуг и ресторанного хозяйства, не нарушая привычный уклад жизни, они должны сначала на нее раскошелиться. Ведь практика показала, что далеко не все модели и модификации РРО, применяемые в Украине, совмещаются с модемами (которые несколько дешевле новых РРО, хотя и их стоимость далеко не копеечная). Так что производители модернизированной кассовой техники (со встроенными модемами), способной формировать контрольную ленту в электронном виде, уже неплохо заработали, а в ближайшем будущем заработают еще больше. И заплатим, в конечном счете, за этот виток технического прогресса в каждой аптеке, гастрономе или ресторане мы с вами, обычные потребители, то есть население Украины. Ведь не секрет, что увеличение предпринимательских расходов всегда приводит к росту цен (надо же "отбить" стоимость кассовой техники).
Однако с самого начала было очевидно, что воплотить в жизнь "планов громадье" так просто не удастся. Почти сразу стало ясно, что проводные и беспроводные каналы связи в Украине оставляют желать лучшего, центры сервисного обслуживания (которые должны были бы оказывать информационную и техническую поддержку субъектам предпринимательства) сами не знают, у кого бы проконсультироваться, а производители новой кассовой техники выяснили, что не успевают насытить ею рынок, то есть спрос многократно превысил предложение.
А тут и 1 июля наступило - дата, с которой вступает в силу норма раздела II Закона № 2756-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины". В ней сказано, что именно с 1 июля 2013 года наступает ответственность (в размере 170 грн.) за непредставление субъектами предпринимательства в органы налоговой службы электронной отчетности по проводным или беспроводным каналам связи. Аналогичная норма есть и в Законе об РРО (п.9 ст.17).
Правда, была надежда, что наступление ответственности в очередной раз перенесут - на 1 июля 2014 года. Именно эта дата значится в законопроекте от 28.05.2013 г. № 2087а-1. В пояснительной записке к нему указаны все те же объективные факторы такого переноса: не хватает новых РРО, способных удовлетворять требованиям действующего законодательства, и у многих субъектов хозяйствования просто нет доступа к Интернету. К слову, по официальным данным, представленным Комитету ВРУ по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Украины представителем налоговой службы по состоянию на 22.05.2013 г., только 12% РРО могут работать в новом режиме. Надежды оправдались частично: 21 июня депутаты проголосовали за указанный законопроект, но с оговоркой, что дата наступления ответственности переносится на 1 января 2014 года. Что тут еще скажешь? Как говорил герой культового советского кинофильма, поднимая тост: "Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!" В вопросе представления электронной РРО-отчетности желания государства в лице законодателя и налоговиков явно превысили их возможности.
А я скажу иначе: нельзя открыть рот шире желудка, да и пытаться не стоит. Татьяна СУШАЛЬСКАЯ, редактор
http://www.buhgalteria.com.ua/Kolonka....af.html
|
|
| |