admin | Дата: Понеділок, 16.04.2018, 22:15 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| Нужен ли кассовый аппарат для предпринимателей в 2018 году
Кассовые аппараты как были, так и остаются излюбленным кнутом налоговиков, с помощью которого они выбивают штрафы из бизнеса. И хотя тотальной обязанности использовать РРО для предпринимателей пока что нет, все к этому идет. Не исключено, что уже к 2019 году практически вся выручка малого бизнеса попадет под контроль через "кассы".
Минфин и Государственная фискальная служба продолжают проталкивать идею о неотвратимом и тотальном использовании кассовых аппаратов (регистраторов расчетных операций – РРО). Руководство ГФС в конце 2017 года “порадовало“ предпринимателей планами в скором будущем добиться фискализации и декларирования всех полученных доходов. И.о. главы ГФС Мирослав Продан уверяет: эти меры помогут справиться с контрабандой, уклонением от уплаты налогов, а заодно пополнить бюджет.
Кроме того, еще в сентябре 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №7142, который вынуждает обзавестись кассовыми аппаратами практически всех предпринимателей (см. “Деньги“ №357 от 12 октября 2017 года). Требования касаются СПД, которые занимаются продажей лекарственных средств, ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов, а также онлайн-продавцов. Кроме того, законопроект обязывает предпринимателей хранить подтверждающие документы о происхождении товара (накладные, товарно-транспортные накладные и т. п.), что, по факту, означает введение полноценного учета.
Правда, замглавы парламентского комитета по налоговой и таможенной политике Оксана Продан уверяла, что до конца года законопроект будет отозван, но этого так и не произошло. Вернее, его отправили на доработку, а в январе 2018 года в парламенте появилась обновленная редакция, которая от первоначальной особо и не отличается. Так что, ждем законопроект в сессионном зале Верховной Рады. Он туда явно попадет, учитывая настойчивость его авторов.
Лимиты и чеки
Законодательная база, которая регулирует применение бизнесом кассовых аппаратов, с 2018 года кардинально не изменилась. Но все-таки некоторые поправки в нормативно-правовые акты были внесены.
Один из документов – постановление Кабинета Министров №984 от 20 декабря 2017 года. В нем прописан порядок использования регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Ключевое нововведение – увеличение предельного годового дохода, превышение которого обязывает установить кассовый аппарат. Ранее было 250 тыс. грн., с 2018 года – 500 тыс. грн. (важно не путать с ограничением годовой выручки в сумме 1 млн. грн. для СПД 2 и 3 групп – прим. ред.). Новое требование к обороту распространяется на передвижные торговые точки, на торговые точки на рынках и ярмарках, на буфеты в вузах и столовые предприятий Украинского общества слепых, на торговые точки и учреждения общественного питания на территории воинских частей и гарнизонов, на библиотеки и т.д.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 6 от 29 марта 2018 года.
Источник: http://dengi.ua/archive....18-godu
|
|
| |