admin | Дата: Понеділок, 04.11.2013, 18:02 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И РРО Юридическое лицо (плательщик налога на прибыль, имеющий торговый патент на розничную торговлю) принимает в оплату товара платежные карты через терминал. Обязательно ли в данном случае использовать РРО? Если да, то какая ответственность за данное нарушение предусмотрена законодательством, и наступает ли она, если до установления нарушения представителями налоговых служб оно (нарушение) будет устранено (зарегистрирован и введен в действие РРО)? В данной ситуации регистратор расчетных операций (РРО) необходимо использовать. Ведь здесь имеет место расчетная операция – «прием от покупателя наличных денежных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.д. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных денежных средств за возвращенный покупателем товар(непредоставленную услугу), а при применении банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению денежных средств в банк покупателя» (ст.1 Закона об РРО(1)). В соответствии со ст.3 Закона об РРО субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны, среди прочего, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечатыванием соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.
То есть основное предназначение РРО состоит в регистрации расчетных операций с обеспечением фискальных функций.
В то же время платежным терминалом считается электронное устройство, предназначенное для инициирования перевода со счета, в том числе выдачи наличности, получения справочной информации и распечатывания документа по операции с применением электронного платежного средства (п.1.321 ст.1 Закона о платежных системах(2)). Таким образом, терминал является устройством, предназначенным для осуществления перевода безналичных средств, и квитанция терминала лишь подтверждает факт проведения безналичного перевода, а не расчетов за реализованные товары.
Следовательно, при проведении операций через терминал имеет место расчетная операция, которая должна обязательно регистрироваться через РРО. На это неоднократно обращали внимание представители органов доходов и сборов в консультациях ЕБНЗ(3) (подкатегории 109.02, 109.03, 109.10, 109.20, 07.03).
За непроведение расчетных операций через РРО с фискальным режимом работы (при установлении в течение календарного года в ходе проверки такого факта) в соответствии с частью первой ст.17 Закона об РРО применяются финансовые санкции в следующем размере: – совершенное впервые — 1 гривня; – совершенное во второй раз — 100% стоимости проданных с нарушениями, установленными этим подпунктом, товаров (услуг); – за каждое последующее совершенное нарушение — в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями, установленными этим подпунктом, товаров (услуг).
Кроме того, за нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг, к которым относится и непроведение расчетной операции через РРО, согласно ст.1551 КоАП(4) может быть наложен административный штраф на должностное лицо от 5 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 85 грн. до 170грн.).
Это нарушение можно отнести к длящимся, которыми считаются проступки, связанные с длительным, непрерывным неисполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой (см. письма Миндоходов от 13.05.2013 г. № 1101/Н/99-99-15-04-01-14, Минюста от 01.12.2003 г. № 22-34-1465).
Соответственно, административное взыскание за такое правонарушение может быть наложено не позднее чем через три месяца(5) со дня его выявления (ст.38 КоАП). Протоколы по данной статье составляют представители органов доходов и сборов (ст.255 КоАП), а дела рассматривают суды (ст.221 КоАП).
Также отметим, что более серьезную санкцию по ст.16315 КоАП(6) за нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в данном случае применить нельзя, поскольку в терминах Закона об РРО расчеты с использованием платежных карточек квалифицируются как безналичные.
Таким образом, в интересах юридического лица зарегистрировать РРО как можно быстрее, тогда штрафная санкция составит 1 грн. плюс административный штраф по ст.1551 КоАП. Применение этих санкций не зависит от того, было устранено нарушение на момент проведения проверки или нет, главное, что оно было ранее допущено.
Влада КАРПОВА, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, к.э.н. (1)Закон Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (прим. ред.). (2)Закон Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине». Опубликован: Бухгалтерия. – 2012. – № 44. – С.45–64 (прим. ред.). (3)Единая база налоговых знаний, размещена на сайте Миндоходов: http://minrd.gov.ua/ebpz/ (прим. ред.). (4)Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.). (5)Общий срок наложения административного взыскания согласно абзацу первому ст.38 КоАП составляет 2 месяца. Но поскольку дела об админправонарушениях по ст.1551 КоАП рассматривают суды (ст.221 КоАП), здесь применяются особые сроки, установленные абзацем вторым ст.38 КоАП (прим. авт.). (6)Этой статьей предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1700 грн. до 3400 грн. Подробнее см.: Сушальская Т., Ефимов А. Наличные расчеты и новая админответственность // Бухгалтерия. – 2013. – № 9. – C.66–69 (прим. ред.).
http://www.buhgalteria.com.ua/Answer.html?id=4858
|
|
| |