Рожнятів сервіс

Продаж і сервісне обслуговування касових апаратів, електронних ваг,
супутникове телебачення, ремонт телерадіоапаратури. м.Рожнятів,площа Єдності буд.6 тел.096-8253344

Неділя, 24.11.2024, 01:26
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Кассовые аппараты - развенчиваем мифы
adminДата: Середа, 24.06.2015, 18:29 | Повідомлення # 1
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
Кассовые аппараты - развенчиваем мифы


Александр Зарайский

Честно говоря надоело смотреть на ту вакханалию которая творится вокруг введения кассовых аппаратов для предпринимателей плательщиков единого налога.

Точнее надоело слушать о тех «кошмарах» о которых на камеру рассказывают политики и прочие публичные деятели различных мастей.

Я для примера собрал самые распространенные из них:

1) Кассовый аппарат стоит от 10-15 тыс.грн.
2) Ежемесячно нужно платить за обслуживание 2-3 тыс.грн.
3) Будет нужен бухгалтер которому надо платить зарплату.
4) Персонал надо обучать работе на РРО и платить за это деньги
5) Программировать и перепрограммировать РРО очень сложно и за это надо платить деньги
6) Чуть ли не ежедневые проверки и огромные штрафы из которых самый минимальный 1700 грн.
7) Добавится куча отчетов которые надо будет сдавать в налоговую.

Судя по реакции людей больше всего их пугает не сколько одноразовая стоимость кассового аппарата (он же РРО), а ежемесячные затраты на обслуживание, зарплата бухгалтера и штрафы.

Но даже стоимость РРО озвучивается политиками совершенно недостоверная т.к. видимо они путают свои супермаркеты (для которых действительно нужны дорогие системы) с обычными магазинами где вполне себе проходят и более простые аппараты.

Собственно сегодня я хочу развенчать часть из этих мифов и рассказать как же оно все на самом деле.

Миф №1.
Стоимость кассового аппарата.


Стоимость РРО стартует от 5200 грн. и зависит в основном от той нагрузки которую он должен выдерживать.

Если вам нужно печатать в день 50 -100 чеков это одна цена, но если количество покупателей и соответственно чеков намного больше то нужен РРО с более надежным механизмом печати цена которого значительно выше.

Сейчас все кассовые аппараты продаются без денежных ящиков (которые в общем-то и не нужны если смотреть с точки зрения закона) и его можно купить отдельно или использовать в качестве «денежного ящика» любой коробок.

На сегодня все РРО оборудованы аккумуляторами которые позволят в случае отключения света напечатать в среднем около 500 чеков а также встроенным модемами для связи с сервером налоговой службы (так что никакого дополнительного оборудования покупать и не нужно).

В общем минимальные первоначальные затраты при покупке РРО с учетом затрат связанных с постановкой его на учет (которые в каждом регионе свои) находятся в районе 6000 грн. (+- 200 грн).

Единственное с чем может столкнутся предприниматель если приедет за кассовым аппаратом в последний день так это то что самых дешёвых моделей может уже не быть на складе у продавца (а то и у производителя).

Миф №2.
Ежемесячное обслуживание – очень дорого.


Действительно, после установки РРО придется каждый месяц платить деньги сервисному центру за обслуживание вашего кассового аппарата.
В зависимости от региона эта сумма будет отличатся (всего по Украине около 1000 фирм занимается обслуживанием РРО), как пример по Харькову она колеблется от 150 грн. до 250-300 грн.

Безусловно возможно где-то в Киеве или в «мажорном» СЦ стоимость такого обслуживания может составлять и 500 грн, я такого не исключаю, но никак не 2 000 грн.

Каждый из сервисных центров в ежемесячную сумму обслуживания закладывает какой-то свой, собственный набор услуг или каких-то плюшек.
Например у Харьковского СЦ «Исток» где ежемесячное обслуживание стоит 180 грн. вам предложат бесплатный ремонт вашего РРО ну и т.д.

Есть правда еще одна статья ежемесячных расходов которая связана с необходимостью кроме кассового аппарата иметь также POS-терминал для приема банковских карт (об этом я расскажу в отдельной статье на днях), однако тут все не так однозначно.

Так например ПриватБанк дает такие терминалы в аренду за 200 грн. в месяц но некоторые банки готовы будут поставить его вам за 100 грн. и даже бесплатно.

Можно обойтись без терминала воспользовавшись устройством которое подключается к смартфону или планшету (как считыватель карт iPay ПриватБанка) или купить РРО с уже встроенным считывателем (он правда примерно на 1000 грн. дороже) главное обеспечить саму возможность приема карт (что бы соблюсти закон).
В общем ежемесячные затраты на терминал не относятся к обязательным и их можно обойти тем или иным способом.

Миф №3.
Будет нужен бухгалтер что = зарплата.


Честно говоря не совсем понимаю природу возникновения этого мифа.
Единственно что приходит в голову это то что эти слухи начали распускать сами бухгалтера в надежде что к ним прибегут новые клиенты.

Но на самом деле с появлением РРО у предпринимателя появится только один дополнительный журнал, вот как он выглядит.

Сюда нужно приклеивать Z-отчеты.



А сюда записывать данные.



Как видите этот журнал не сложнее той книги которую уже и так должен вести и ведет предприниматель.
И мне искренни непонятно неужели для того что бы приклеить к страничке бумажку и записать 4 цифры нужно нанимать бухгалтер?

Кто-то говорит нужно будет вести учет товара но простите любой адекватный предприниматель и так ведет учет товара иначе не сможет работать или наемные сотрудники будут у него воровать.
И если он до сих пор при этом обходился без бухгалтера то и дальше сможет обходится без него.

Миф №4.
Нужно обучать персонал.


Очень спорное утверждение т.к. краткая инструкция по работе с РРО это два листа формата А4.
Научится пробивать чек снимать Х и Z-отчеты можно за полчаса.

Большинство сервисных центров торгующие РРО берут на себя и обучение персонала.
Кто-то делает это бесплатно за полчаса, кто-то берет деньги (до 250 грн за человека) и тратит на это 2-3 часа но рассказывает все досконально.

Скажем так, воспользовавшись краткой инструкцией начать работать с РРО можно с первых моментов после его покупки в ремя от времени посматривая в инструкцию когда нужно сделать что-то нестандартное.
В общем если у вас работают не полные дауны или ровесники Октября это не проблема при наличии желания конечно же.

Мы ведь знаем что все люди ленивы и проще сказать «ой а я этого не умею и не знаю» чем взять и научится. К счастью рынок перенасыщен рабочей силой и если кто-то из персонала не в состоянии освоить РРО ему можно найти замену.

Миф №5.
Программирование РРО.


Если вы помните во времена СССР были программируемы микрокалькуляторы с программированием которого мог справится любой школьник старших классов.
Так вот программировать РРО не сложнее чем эти микрокалькуляторы.

Кроме того кассовый аппарат можно подключить к компьютеру и запрограммировать в него перечень ваших товаров или услуг через специальную программу.
Такие программы есть платные (стоимость в среднем 250 грн. единоразов для одного РРО) но есть и бесплатные которые тоже работают (хотя и не так хорошо как платные).

Более того, если вы дадите вашу номенклатуру товаров или услуг в формате excel с учетом стандартов РРО часть сервисных центров будет готово сделать для вас первоначальное программирование бесплатно или за символическую суму.
Ну а дальше эту науку можно будет освоить и самому.

В общем это как ремонт крана.
Можно разобраться, почитать мануал и сделать самому но если лень можно взять деньги и позвать сантехника.

Миф №6.
Ежедневные проверки и большие штрафы.


Давайте для начала посчитаем.

В Харькове и области за проверки по вопросам кассовой дисциплины отвечает отдел общей численностью около 60 человек.

На проверки инспектора могут ходить не меньше чем по 2 человека так что отбросив начальника отдела, людей на больничном и тех кто постоянно сидит на местах мы получим от силы 20-25 «двоек».

Учитывая время которое необходимо на проверку одной торговой точки каждая такая двойка сможет проверить за день 2 точки.

Таким образом за месяц можно охватить проверками 1000 торговых точек но это в масштабах всех городов и сел Харьковской области (а не только в самом Харькове) и в самых идеальных условиях но на практике это количество будет меньше раза в три (в свое время я видел списки проверок на месяц).

Вот вам пример



Обратите внимание за 11 месяцев при установленных 8,9 тыс. кассовых аппаратов была проведена всего 401 проверка, что составляет всего лишь 4,5% от общей численности РРО.

Вы искренни полагаете что при таких раскладах налоговики, которым никто и не думал добавлять численности, смогут охватить проверками всех субъектов хозяйствования у которых есть РРО, да еще и такими плотными что будут ходить каждый день?

Не смешите мои тапочки и не путайте день сегодняшний с тем что было в 90х годах (РРО тогда только ввели) когда на проверку РРО ходила вся налоговая инспекция включая секретаршу и уборщицу (сейчас такое просто невозможно).

На сегодня в течении года проверками охватывается не больше 10-20% от всех торговых точек, а многие предпринимателе не видят проверяющих по несколько лет.
И после того как количество РРО вырастет ситуация изменится только в противоположную сторону.

Да есть магазины куда с проверками приходят регулярно но это преимущественно точки «повышенного риска» - общепит (бары, рестораны, кафе), магазины торгующие алкоголем, люксор-сегмент (часы, ювелирка) и т.п.
Как выдумаете, куда налоговику интереснее прийти в бар и магазин торгующий алкоголем, или к предпринимателя с трусами и носками?

Теперь что касается штрафа.
Запомните – штрафа 1700 грн не существует уже несколько лет.

О том какие в целом существуют штрафы за нарушения в сфере наличного обращения я расскажу на днях, а пока назову только штрафы за самые распространенные нарушения.

Так согласно ст. 17 Закона о РРО к субъектам предпринимательства применяются следующие санкции:
1) В случае выявления в ходе проверки на протяжении календарного года фактов:
- проведение расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг);
- непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы;
- несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;
- нераспечатки соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования

Если такое нарушение:
- совершенно впервые - 1 гривна;
- совершенно второй раз - 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим подпунктом, товаров (услуг);
- за каждое последующее совершенное нарушение - в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим подпунктом, товаров (услуг);

ОДНА ГРИВНА черт возьми!
За первое нарушение, чисто что бы предупредить.
Косячишь дальше тогда да, будь любезен но если ты что-то сделал неумышленно, по незнанию на первый раз будет тебе только строгое айяяй.

Миф №7.
Дополнительные отчеты.


Это вообще чистой воды брехня.
Вот уже 2 года как подавать отчет по РРО не нужно.
Дело в том что кассовый аппарат сам передает всю информацию на сервер налоговой (причем в автоматическом режиме) так что необходимость в бумажных отчетах по РРО попросту отпала.
Таким образом плательщик единого налога например второй группы как подавал 2 (ДВЕ) декларации в ГОД так и будет подавать свои две декларации.

Что же остается в итоге?
Говоря объективно РРО это на самом деле не дешево (6 000 грн они не лишние даже если они и есть) но в действительности это не так смертельно для бизнеса как пытаются представить различные деятели.

На мой взгляд всю истерику вокруг РРО раздумают по большей части искусственно.
Кто-то воспользовавшись удобным случаем делает это ради самопиара, а кто-то пытается просто раскачать ситуацию и возможно создать основу для очередных беспорядков и погромов.

Если сравнить сегодняшнюю ситуацию с 1995 годом когда кассовые аппараты были введены поголовно для всей розничной торговли то есть даже некоторый выигрыш.

Что было в 1995 году
- стоимость РРО 600-700 долларов (по тогдашнему курсу);
- минимальный штраф за самые распространенные нарушения 850 долларов
- продавцы родом из СССР которые умножали и делили даже не на калькуляторе а на счетах.

Что имеем сейчас в 2015 году
- стоимость РРО 300-400 долларов;
- минимальный штраф 1 гривна;
- продавцы запросто юзают смартфоны и планшеты которые в разы сложнее РРО.

Ну а завтра или послезавтра я выложу статью в которой расскажу как можно избежать применения РРО и еще много всего интересного.

А теперь вам слово.
Что вы думаете по поводу введения РРО?
Насколько болезненно это ударит лично по вам?

ЗЫ. Я кстати раздвоился. Как потребитель я приветствую введение РРО но как предприниматель который тоже попадает под этот закон я негодую! :))))

http://zarajsky.livejournal.com/626245.html
Прикріплення: 6134161.jpg (82.0 Kb) · 6913624.jpg (143.1 Kb) · 5578523.jpg (312.8 Kb)
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Cайт ЦСО Шумей М.В. м.Рожнятів

Copyright "Рожнятів сервіс" © 2009 - 2024
Використовуються технології uCoz
radionet