Рожнятів сервіс

Продаж і сервісне обслуговування касових апаратів, електронних ваг,
супутникове телебачення, ремонт телерадіоапаратури. м.Рожнятів,площа Єдності буд.6 тел.096-8253344

Неділя, 24.11.2024, 01:50
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Неотвратимость... РРО
adminДата: Вівторок, 02.06.2015, 16:28 | Повідомлення # 1
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
Неотвратимость... РРО


Опубликовано в Бухгалтерии N21 (1164) от 25 МАЯ 2015 года


Немногим больше месяца осталось упрощенцам третьей группы до времени «Ч» — 1 июля 2015 года. Начиная с этой даты они должны осуществлять свою деятельность с использованием РРО. Плательщикам единого налога второй группы повезло больше: в соответствии с Заключительными положениями Налогового кодекса они должны применять гаджеты, зарегистрированные в органах ГФС, с 1 января следующего года. Многие предприниматели считают, что из-за указанной нормы они вынуждены будут свернуть деятельность, и глубоко возмущены этим. В правительстве же успокаивают: и недорого, и несложно, да и вообще закон один для всех — его нужно выполнять. Именно таким был лейтмотив пресс-конференции «Кассовое будущее Украины: проблемы, возможности, перспективы», которая прошла 20 мая 2015 года по инициативе Европейской Бизнес Ассоциации.

«Обязательность применения кассовых аппаратов и, соответственно, декларирования реальных объемов проданных товаров или предоставленных услуг послужит обеспечению равных условий для различных групп плательщиков, — утверждает директор Департамента методологической работы по вопросам налогообложения ГФС Украины Неля Привалова. — Ибо у тех, кто платит налоги, себестоимость выше. И наоборот: тот, кто не платит, имеет более низкую себестоимость и создает недобросовестную конкуренцию».

Использовать РРО уже этим летом должны будут 96,7 тыс. физических лиц — плательщиков единого налога третьей группы, ведь большая часть таких плательщиков — 66% от 284,2 тыс. — по состоянию на начало года получают доходы от юридических лиц, то есть используют безналичную форму расчетов.

«Упреки по поводу того, что огромная армия предпринимателей с 1 июля не сможет купить РРО и пользоваться ими, объективно не обоснованы», — убеждена заместитель Министра финансов Елена Макеева. Она приводит примеры того, что усиление контроля за кассовой дисциплиной — не прихоть отечественных фискалов, а общеевропейский тренд. Так, в 2013 году в Хорватии реализована стратегия по обязательному внедрению РРО для интернет-торговли. В Венгрии также завершено внедрение интернет-кассовых регистраторов по всей стране. В Словении ужесточены правила использования кассовых аппаратов, а в планах Чехии — ограничение наличных платежей. В Польше кассовые аппараты внедрены во всех сферах, в том числе для услуг такси. В Грузии же, опыт которой нам часто ставят в пример, от обязанности использовать РРО освобожден только микробизнес — физические лица с годовым объемом дохода до 30 тыс. лари (около 240 тыс. грн.).

Представители ГФС пожаловались: несмотря на мощную массово-разъяснительную работу, в налоговых органах упрощенцами третьей группы зарегистрированы пока 4 тыс. единиц кассовой техники, еще 10 тыс. заявок — на обработке у производителей. Опасения же самих плательщиков чиновники назвали искусственными, надуманными и попытались развеять «легенды и мифы» вокруг использования РРО.

Дороговизна. Мониторинг открытой информации продавцов кассовых аппаратов, содержащейся на их официальных сайтах, показал, что большинству ФЛП подойдут простые в программировании и использовании модели аппаратов стоимостью от 4784 грн., тогда как срок их эксплуатации составляет семь лет. Производители признаются, что готовы пойти навстречу плательщикам, продавая фискальную технику в рассрочку и предоставляя им отсрочку по оплате.

Недостаточное количество кассовых аппаратов у производителей. Выход из ситуации представители ГФС видят следующий: плательщиков третьей группы, у которых на 1 июля 2015 г. не будет кассового аппарата, но будет на руках договор с четким указанием даты оплаты и поставки кассового аппарата, не будут привлекать к ответственности. Такое поручение получат территориальные подразделения ведомства.

Необходимость упрощения процедуры хранения бумажных носителей. Действующим законодательством предусмотрено: использование РРО, формирующего контрольную ленту в электронном виде, не влечет за собой обязанности плательщика хранить мотки, бобины, копии чеков в течение трех лет. Единственное, что он должен делать, это раз в сутки формировать итоговый отчет и хранить его как первичный документ субъекта хозяйствования.

Срок регистрации кассового аппарата в органах ГФС. Он составляет не две недели, как сетуют плательщики, а три дня. При несоблюдении этого срока можно обратиться на горячую линию «Пульс» по телефону (044) 284-00-07 для оперативного решения проблемы.

Увеличение количества проверок. Тенденция обратная: за последние пять лет количество проверок кассовой дисциплины уменьшилось в 12 раз — с 123 тыс. в 2010 г. до 9,7 тыс. в 2014 г. Придерживаться этого курса налоговики обещают и в дальнейшем, не беспокоя предпринимателей, у которых данные РРО о выручке и сведения, указанные в налоговых декларациях, совпадают.
Для ответа на другие актуальные вопросы на сайте ГФС размещена памятка будущим пользователям РРО (http://sfs.gov.ua/baneryi/podatkovi-zmini-2015/zastosuvannya-rro/198390.html). Налоговики советуют упрощенцам ознакомиться с ней и не слушать скептиков, утверждающих, что через месяц норму об обязательности применения кассовых аппаратов могут отменить. Иначе наказание гривней неизбежно. Одной — в случае первого нарушения, в размере 100% стоимости проданных товаров — во второй раз, в пятикратном размере стоимости — если нарушение совершено в третий раз. В то же время добросовестным плательщикам будет предоставлена своеобразная индульгенция в виде моратория на проведение налоговых проверок до 31 декабря 2016 г.

Ольга ГЕРМАНОВА, журналист


На вопросы «Бухгалтерии» ответила директор
Департамента методологической работы по вопросам налогообложения
ГФС Украины Неля Привалова


Вопрос 1. С 1 июля 2015 года применение РРО становится обязательным в системе электронной торговли (коммерции), то есть для субъектов, осуществляющих торговлю через Интернет. Как правильно организовать расчеты, если через Интернет оплачиваются услуги (например, транспортные, когда электронный билет направляется покупателю по электронной почте; загрузка компьютерных программ; платное получение доступа к информации (ресурсам) и т.п.), когда прямого контакта между продавцом и покупателем нет?

РРО используют исключительно тогда, когда продажа осуществляется за наличные денежные средства и при продаже выдается кассовый чек. Если продажа осуществляется через Интернет и товар оплачивается в безналичной форме, то в таком случае РРО не применяется.

Вопрос 2. Статьей 5 Закона об РРО определен период, в течение которого можно осуществлять расчеты с использованием расчетных книжек, если произошло отключение электроэнергии или РРО вышел из строя (а резервного аппарата нет). Этот период составляет 72 часа. Что делать, если после 72 часов подача электроэнергии не возобновлена или РРО не вернулся из ремонта?

В случае блокирования работы РРО нужно выключить, а потом включить, снять отчет по модему с помощью кнопок прокрутки кассовой ленты и убедиться, что в нем будет указана передача данных с датой и временем принудительной перезагрузки РРО. Если время передачи данных более 72 часов, то кассиру следует действовать аналогично.

Вопрос 3. Как правильно организовать процесс расчетов, если предприятие доставляет товары потребителю домой и тот рассчитывается наличностью? В соответствии со статьей 2 Закона об РРО расчетная операция — это «принятие от покупателя наличных денежных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг)».

Если продажа осуществляется через сеть Интернет с использованием наличного расчета, например, Вы заказали товар и представитель поставщика пришел к Вам домой, то в таком случае поставщик должен провести эту операцию через кассовый аппарат. Существуют модели портативных кассовых аппаратов, позволяющие даже на расстоянии от офиса или склада поставщика осуществлять такие расчеты.

Налоговая реформа. Попытка №… ?


Когда в правительстве в очередной раз анонсировали проведение налоговой реформы, многие из экспертов и общественных деятелей не поверили своим ушам: неужели опять? Чиновники хоть и путаются в том, до 9 или 11 с 22 было номинально сокращено количество налогов и сборов, признают: предыдущая реформа оказалась не совсем удачной. Детенизация экономики не произошла, не говоря уже о том, что плательщики не начали платить налоги с чувством, будто дарят любимой цветы.
Поэтому стартовала подготовка законодательных изменений 2.0 с небольшими отличиями. Первое: в прошлом году в Кабмине была сформирована концепция реформирования налоговой системы, тогда как сейчас этого нет. Второе: рабочие группы переименованы в коммуникационные платформы. На очередной дискуссионной площадке и побывала недавно журналист Ольга Германова, которая поделилась с «Бухгалтерией» своими впечатлениями.

http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=3922
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Cайт ЦСО Шумей М.В. м.Рожнятів

Copyright "Рожнятів сервіс" © 2009 - 2024
Використовуються технології uCoz
radionet