shumey | Дата: П`ятниця, 28.09.2018, 11:47 | Повідомлення # 1 |
Ранг 3
Група: Администраторы
Повідомлень: 63
Статус: Offline
| СИСТЕМЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В УКРАИНСКОМ РИТЕЙЛЕ: ЧТО, КАК, ПОЧЕМ В погоне за конкурентными преимуществами и лояльностью клиентов ритейлеры ищут и внедряют современные технологии в ежедневный процесс обслуживания. Тенденцией № 1 на украинском рынке является оснащение зонами самообслуживания магазинов разных форматов.
На конференции “PrivateLabel-2018: Формула синергии ритейлера и поставщика” компания “Хамелеон Софт” представила свой модуль Self-checkout Chameleon iNDiGO.
Директор компании, Дмитрий Агапов, согласился ответить на несколько вопросов по данной теме.
ТМ: Какие задачи решают зоны самообслуживания в супермаркетах?
– Самая основная из них - увеличение пропускной способности кассовой зоны, как способ роста выручки. Кроме того, зоны самообслуживания помогут избежать образования очередей, снизить зависимость от дефицита и “текучки” кассиров, сэкономить на фонде оплаты труда и накладных затратах, защитить от воровства как со стороны покупателей, так и персонала.
Конечно же это позволит также сыграть на руку имиджу компании, показав ее инновационность и следование современным тенденциям, завоевать приверженность покупателей и укрепить свои позиции на рынке в условиях конкуренции.
Вы отслеживаете мировые тенденции развития систем самообслуживания?
– Да, конечно. Для того, чтобы предлагать программные решения ритейлу в своей стране, нужно быть в курсе развития отрасли в целом. Особенно в свете того, что основные тенденции сначала возникают и внедряются в Европе, США и Китае и только потом приходят в Украину. Зоны самообслуживания - давно уже не редкость в супермаркетах мировых лидеров. Первые проекты касс самообслуживания появились в 90-х годах прошлого века. И, на сегодняшний день, реализовав их, супермаркеты потихоньку переходят на новую ступень, внедряя технологии магазина без персонала.
Как можете описать нынешнюю ситуацию в Украине?
– Наша страна, к сожалению, заметно отстает во внедрении технологий самообслуживания. Первые кассы самообслуживания появились лишь через 21 год после первых модулей в США. И сейчас украинский ритейл в самом начале пути внедрения технологий самообслуживания.
В основном, кассы самообслуживания сейчас устанавливают продуктовые магазины. Могут ли они применяться в других сферах? В магазинах какого формата имеет смысл оборудовать зоны self-checkout?
– Self-checkout целесообразно устанавливать в любых супермаркетах и крупных магазинах - важно лишь учесть особенности и потребности каждой отдельной отрасли торговли. Например, два года назад в магазинах Zara появились кассы самообслуживания, которые могут отключать антикражные магниты, и уже в следующем году на выставке EuroShop было представлено устройство, обученное также отличать изделия по типу ткани, чтобы избежать подмены дешевого товара дорогим.
Что же касается Украины, то уже сейчас к нам поступают заявки не только от продуктовых сетей, а и строительных, одежных и обувных. Так что появление касс самообслуживания не только в сетях FMCG - вопрос времени.
Что, по Вашим прогнозам, ожидается в нашей стране через 5-10 лет?
– Судя по тенденциям, которые мы наблюдаем в сфере самообслуживания, в течение ближайших нескольких лет основные игроки рынка оборудуют свои магазины зонами self-checkout, в них начнут использовать технологию “Scan&Go”, а также появятся киоски самообслуживания.
Через 5-10 лет откроются первые магазины без персонала, более активно будут внедряться технологии дополненной и виртуальной реальности: виртуальные примерочные и консультанты, AR-каталоги, приложения для визуализации одежды или обуви, онлайн-супермаркеты. Смогут ли "роботы" полностью вытеснить человека из процесса совершения покупок?
– Опыт мировых ритейлеров показывает, что “роботы” хороши, как дополнение к персоналу для помощи в определенных моментах процесса продажи, но они не смогут заменить всех работников. Изменятся потребности в сотрудниках конкретных профилей, перераспределятся обязанности между человеком и машиной, но в ближайшие несколько лет беспокоиться о тотальной нехватке рабочих мест не стоит.
Есть ли какие-то особенности, которые стоит учитывать при внедрении систем самообслуживания на украинском рынке? – В нашей стране основные особенности - это необходимость использования фискальных регистраторов и возрастные ограничения при покупке алкогольных и табачных изделий. Первый вопрос решается установкой на корпусе self-checkout дополнительной полки либо встраиваемого в корпус РРО, а второй - реализацией логики диалогов, которые позволят обеспечить качественное взаимодействие человек - машина без привлечения сотрудника зала лишний раз.
Важно, чтобы касса самообслуживания была не бездушным интерфейсом с несколькими кнопками, а помощником, который сможет провести покупателя по каждому шагу осуществления покупки. Для этого мы разрабатываем целую систему диалогов.
Как меняется восприятие покупателями зон самообслуживания с момента установки и, например, через год после этого?
– По моим наблюдениям и опыту торговых сетей, уже использующих устройства self-checkout, в течение 12 месяцев после внедрения происходит увеличение их популярности среди покупателей на 25%. Конечно сразу после появления зоны самообслуживания возле нее не стоит ждать ажиотажа - бОльшая часть клиентов будет оплачивать покупки на обычных кассах.
Однако при правильной организации процесса внедрения и информирования, при наличии сотрудников, которые при первой необходимости помогают растерявшемуся покупателю, со временем клиенты оценят преимущества самостоятельного совершения оплат.
Расскажите о решениях, предлагаемых “Хамелеон Софт”. Чем они отличаются от уже представленных на рынке?
– В Украине на данный момент есть два варианта устройств самообслуживания: продукты мировых брендов и модули, созданные ритейлерами самостоятельно. Первые обладают достойным качеством и обширными возможностями, а также внушительной стоимостью как самой кассы, так и ее дальнейшего обслуживания. Вторые имеют гораздо более доступную для украинского ритейлера цену, но при этом и ограниченный функционал, не всегда удачную реализацию как в плане корпуса, так и программного обеспечения.
“Хамелеон Софт” принадлежат авторские права на корпус и устройство Self-checkout Chameleon iNDiGO. Мы предлагаем золотую середину - продукт высокого качества по украинской цене.
Касса самообслуживания Chameleon iNDiGO позволяет оплатить товар наличными и картой, выдать сдачу купюрами, монетами, сформировав скидочный купон, пополнив мобильный и другие финансовые сервисы, произвести контрольное взвешивание и удобно разместить покупки. К тому же, наше ПО обладает понятным для покупателя интерфейсом и продуманными диалогами, которые позволяют максимально упростить для покупателя процесс оплаты за товары.
При сотрудничестве с нами ритейлер сможет самостоятельно выбрать, какие функции и внешнее оформление self-checkout нужны его магазину, а мы, в зависимости от его потребностей, реализуем проект под ключ.
Для чего нужна функция контрольного взвешивания, ведь обычно весовой товар взвешивается еще в торговом зале?
– Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Функцию контрольного взвешивания путают с необходимостью взвешивания весового товара. Однако, весовой модуль в кассе самообслуживания не для этого. Он служит для контроля правильности отсканированного товара и того, который положили в корзину.
Например, покупатель взял три батончика, а просканировал всего один. Если не применять контрольное взвешивание, то для магазина это недостача. В случае наличия контрольного взвешивания, система сначала подскажет покупателю об ошибке и не даст продолжить покупку, а затем вызовет сотрудника магазина.
Основная задача контрольного взвешивания - ликвидация ошибок, а отчасти и умышленного воровства. Хотя, конечно же, настоящие воры не пользуются кассами самообслуживания для краж.
Супермаркет обычно подразумевает определенную степень автоматизации. Как касса самообслуживания “Хамелеон Софт” вписывается в эту схему? – Наше решение удачно интегрируется в текущую учетную систему компании и работает с любыми back-office программами через API.
Какова стоимость предлагаемого Вами решения?
– Базовая версия включает в себя такое оборудование: сканер, экран, фискальный регистратор, банковский терминал, - умеет принимать безналичные оплаты и переводить сдачу на бонусный счет, оплачивать финансовые услуги или формировать скидочные купоны. Ее цена - 2 740 евро. В зависимости от потребностей заказчика в функционале и оборудовании, цена может меняться.
На какой экономический эффект могут рассчитывать владельцы супермаркетов после внедрения касс самообслуживания?
– По опыту, в течение первого года после установки self-checkout около 25% покупателей, которые оплачивали покупки на стандартных кассах, перемещаются в зону самообслуживания. По нашим подсчетам, решение с возможностью приема наличных окупается в срок до 15 месяцев.
Технологии не стоят на месте, поэтому тот, кто может предложить своим клиентам инновационные возможности, которые реально облегчают, ускоряют или делают процесс совершения покупок комфортнее, получает доверие, лояльность и увеличение прибыли.
г. Харьков, ул. Полтавский Шлях, 57 г. Киев, ул. Дружковская,
10 +38 (050) 44-55-033, +38 (067) 44-50-022
info@chmsoft.com.ua
Источник : https://trademaster.ua/innovatsii-v-riteyle/312813
|
|
| |