admin | Дата: Субота, 25.08.2018, 21:39 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| Консумерская ассамблея Украины требует от власти активизировать работу над реформой системы защиты прав потребителей
Активисты настаивают на введении механизма "кэшбек для потребителя".
Почти 20 общественных объединений (ОО) потребителей, экспертов, бизнес-ассоциаций Украины, ставших участниками Форума Консумерской Ассамблеи Украины на тему "Украинская торговля по-европейски: добропорядочный продавец – проактивный потребитель", обратились к президенту Украины, спикеру ВР и председателям профильных Комитетов, председателю правительства и министров с требованием реальной реформы защиты прав потребителей и приближения украинского законодательства к европейским нормам в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС.
"Мы, как инициаторы и организаторы Форума, исследовали текущую ситуацию в сфере торговли и констатируем системные нарушения законных прав потребителей", – говорится в письме.
Активисты консумерського движения добавили к обращению Резолюцию Форума, который состоялся ко Дню работников торговли в Украине. В Резолюции перечислены первоочередные шаги к реформе. Среди них участники Консумерской ассамблеи видят срочное наработки новой редакции Закона "О защите прав потребителей" в рабочей группе в соответствии с приказом №884 от 25.06.2018 г. Министерства экономического развития и торговли.
Также, по мнению крупнейших общественных объединений, занимающихся защитой прав потребителей, инновационным решением в сфере торговли станет "кэшбек для потребителя". По сути, его реализация – это введение материального поощрения покупателя в получении фискального чека и осуществления контроля за тем, как именно происходит фискализация.
Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" относительно создания условий для дистанционной торговли и детенизации расчетов в сфере торговли и услуг", разработанный Министерством финансов, и известный под названием "кэшбек для потребителя". Ведь консумерские активисты констатируют, что работники Госпродпотребслужбы неэффективны в современной практике – предоставляют некорректные ответы на жалобы потребителей, затягивают сроки рассмотрения жалоб по существу и склонны к коррупции.
Авторы обращения также подчеркнули необходимость разработки изменений в Закон "Об электронной коммерции" относительно ответственности субъекта хозяйствования, который реализует товары посредством интернет-ресурса, за отсутствие или неполноту информации, которая необходима для идентификации конкретного субъекта хозяйствования как по отношению к продавцу, так и владельца интернет-ресурса.
Напомним, в Киеве состоялся Форум Консумерской Ассамблеи Украины, во время которого представители крупнейших общественных организаций и движений Украины по защите прав потребителей заявили об объединении усилий для реализации европейского вектора развития страны и создания в стране эффективной системы прав потребителей. Среди подписантов резолюции со стороны активистов общественных организаций и движений за права потребителей: Всеукраинская федерация потребителей "ПУЛЬС", ОО "Всеукраинское объединение потребителей страховых услуг "Страховая защита", ОО "Союз потребителей Украины" , ГО "Всеукраинская ассоциация по вопросам защиты прав потребителей "Потребительское Доверие", ОО "Новый день Украина", ГО "Научно-исследовательский центр экспертиз "Тест", ОО "Институт потребительских программ" и тому подобное.
https://zn.ua/ECONOMI....3_.html
|
|
| |