admin | Дата: Четвер, 18.01.2018, 10:27 | Повідомлення # 1 |
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 2045
Статус: Offline
| “Наша цель - не в ликвидации или ограничении упрощенной системы”
Николай Фролов, народный депутат, заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики
Законопроект #7142 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации оборота товаров и услуг” входит в общий пакет проектов законов, подготовленных группой народных депутатов.
Каждый документ из общего пакета направлен на детенизацию операций в отдельных сегментах национальной экономики.
Как соавтор всех этих законопроектов (#6754, 6755, 5756, 6757, 6759, 7142), могу отметить, что группа авторов предложила комплексный подход к решению проблемы детенизации.
В частности, при осуществлении торговых операций крупным бизнесом, минимизирующим свои налоги, “прикрываясь” малым и средним бизнесом.
Изменения, внесенные в 2015 г. Законом “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно применения регистраторов расчетных операций”, сохранили для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения второй и третьей группы возможность осуществлять деятельность без использования РРО, если их оборот не превышает 1 млн грн. в год.
Но, к большому сожалению, вместо ожидаемого эффекта “обеления” предпринимательской деятельности эти изменения привели к еще большей миграции в тень ряда торговых компаний, активно использующих упрощенную систему налогообложения исключительно для обеспечения теневого оборота товаров и наличных средств.
По оценкам экспертов, в 2016 г. около 65% зарегистрированных в Украине частных предпринимателей фактически не вели собственного малого бизнеса, а просто использовались как внутренний офшор третьими лицами — реальными владельцами бизнеса.
Иными словами, большинство субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность без использования РРО, применяя упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, получают наличные средства за реализованные товары и услуги, не ведут их учет, что позволяет им почти легально занижать реальные объемы оборота от продажи товаров.
В частности, предметом регулирования законопроекта #7142 были выбраны торговые операции в трех товарных группах (сложная бытовая техника, лекарственные препараты и ювелирные изделия).
Эти группы были вынесены в отдельный проект как потому, что в них отмечаются крупные и массовые нарушения законодательства, так и потому, что детенизация в остальных товарных группах так или иначе нашла свое отражение в других законопроектах из предлагаемого пакета.
Кроме того, нужно учитывать социальный фактор (ювелирные украшения) и фактор безопасности (фармпрепараты и сложная техника). Покупатели и контролирующие органы обязаны понимать и историю происхождения товара, и его качественные характеристики, и условия эксплуатации, и гарантии и т.д.
Обеспечить это без ведения первичной документации невозможно.
При этом в качестве ответа оппонентам хочу подчеркнуть, что нашей целью ни в коем случае не является ликвидация или ограничение упрощенной системы налогообложения.
Во-первых, само применение РРО не исключает возможности для предпринимателей находиться на упрощенной системе налогообложения. Во-вторых, авторским коллективом из перечня товарных групп законопроекта #7142 была исключена мелкая бытовая техника.
Видов мелкой бытовой техники много. Объемы ее продаж — значительные. Торгуют мелкой техникой в самых разных местах и условиях: например, в небольших торговых точках на городских рынках.
Поэтому у нас абсолютно не было намерения “вторгаться” в деятельность большой массы предпринимателей, львиная доля которых совершенно обоснованно и законно работают на упрощенной системе налогообложения.
Конечно, некоторые положения законопроекта можно и нужно доработать. Еще не поздно это сделать: авторы находятся в постоянном диалоге с бизнесом, общественными организациями.
Наши оппоненты часто говорят, что предмет регулирования пакета документов является прерогативой правительства. Действительно, есть, например, постановление Кабмина #231 от 16.03.17 г. о применении РРО при продаже сложной техники.
Но оно не работает, потому что действует мораторий на проверки Государственной фискальной службой. Проблему нужно решать на законодательном уровне.
https://business.ua/litsa....zheniya
|
|
| |