Рожнятів сервіс

Продаж і сервісне обслуговування касових апаратів, електронних ваг,
супутникове телебачення, ремонт телерадіоапаратури. м.Рожнятів,площа Єдності буд.6 тел.096-8253344

П`ятниця, 14.12.2018, 06:24
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Касові апарати » Різне » Электронный чек меняет поведение покупателей ((Россия))
Электронный чек меняет поведение покупателей
adminДата: Понеділок, 19.11.2018, 23:24 | Повідомлення # 1
Ранг 10
Група: Администраторы
Повідомлень: 1333
Статус: Offline
Электронный чек меняет поведение покупателей


Директор по инновационным платежным сервисам Альфа-Банка — о том, почему онлайн-кассы выгодны всем

Онлайн-кассы, на которые осталось перейти только индивидуальным предпринимателям без наемных работников, сначала воспринимались малым бизнесом как лишняя головная боль. Однако практика показала, что это выгодно в первую очередь им самим — как минимум за счет контроля за подчиненными. Нововведение на руку и покупателям, для которых введение отчетности может стать решающим фактором при получении кредита. Подробнее об этом «Известиям» рассказал директор по инновационным платежным и pos-сервисам Альфа-Банка, руководитель проекта «Альфа-Касса» Владимир Канин.

— С начала «кассовой реформы» прошло достаточно времени, чтобы оценить, что от перехода на онлайн-кассы выиграли ритейлеры и покупатели?

— В этом процессе три участника: по одну сторону кассы — бизнес (от федеральных торговых сетей до небольших магазинчиков), по другую — покупатель, и сбоку наблюдает за этим государство в лице Федеральной налоговой службы.

Для покупателя электронные чеки — не просто удобная вещь, которая позволяет хранить всю историю покупок. Я убежден, что такие возможности поменяют поведение покупателей уже в ближайшем будущем.

ФНС не так давно запустила мобильное приложение: покупатель может отсканировать чек с QR-кодом и таким образом сохранить свои покупки. Следующим этапом развития может стать привязка к онлайн-чекам гарантийных талонов. Что это дает: вы можете сформировать историю своих покупок за несколько лет, ведете личный бюджет, экономите, анализируете структуру расходов: сколько вы тратите на бензин, на продукты, на электронику и прочее.

Другое преимущество — электронные чеки точно добавят порядка в отношения между продавцами и потребителями, отстаивать права будет проще. Единственный явный недостаток для потребителя — расходы, которые понес бизнес от реформы, в конечном итоге ложатся на покупателя, закладываются в цену батона хлеба или литра бензина. И чем меньше размер торговой точки, тем заметнее такие расходы на реформу.

— Есть оценки, в какую сумму ритейлерам обошлась кассовая реформа?

— Первая волна реформы — с июля 2017 года — затронула крупных ритейлеров, которые установили, по экспертным оценкам, около 3 млн единиц контрольно-кассовой техники нового поколения. По функционалу такие ККТ — это уже компьютер, там и большой экран, и проверка купюр на подлинность, pos-терминал, электронные весы. Такое рабочее место может стоить и более 100 тыс. рублей. Всего, если исходить из нижней границы по ценам на ККТ, компании первой волны вложили в новое оборудование минимум 90 млрд рублей.

Вторая волна завершилась в июле этого года и охватила малый бизнес, индивидуальных предпринимателей (ИП), имеющих наемных работников. Это порядка 1,5 млн новых касс. Самая дешевая стоит 10 тыс. рублей, при этом государство предоставляет налоговый вычет до 18 тыс. рублей за покупку оборудования нового типа. По оценкам ФНС, к настоящему времени почти все уже подключились, но опросы, особенно в регионах, показывают несколько иную картину. До 30% участников второй волны сообщают, что пока не перешли на онлайн-кассы. Я сам регулярно и в Москве, и в регионах вижу чеки, не соответствующие новому формату.

Третья волна продлится до июля 2019 года. В нее попадают все остальные — ИП, работающие на ЕНВД и патенте, без наемных работников. По некоторым оценкам, их около 4 млн.

— Имея такие расходы, что ритейлеры получили взамен?

— Для малых предприятий главная и самая очевидная выгода — они получили аналитику по товарообороту, которая позволяет вести бизнес более осознанно. Если раньше ИП заказывал товар «на глазок» и так же организовывал акции или скидки, то теперь вся необходимая информация у него на руках.

Кроме того, большинство торговцев, устанавливая кассу, заодно ставят и эквайринг, чтобы принимать карты. И от этого они абсолютно точно почувствуют эффект: увеличится выручка. Известный, уже непреложный факт: если сравнить две точки — одна принимает карты, другая — нет, то у первой на треть выше и число покупок, и средний чек.

— И заодно снижается риск злоупотреблений со стороны кассиров...

— Именно. Не только налоговая служба лучше видит денежные потоки предприятия, но полная картина появляется и у собственника. Я постоянно говорю владельцам торгового бизнеса: «Бояться вам надо не ФНС, а вашего кассира, который не бьет чеки и может продавать не ваш, а свой или попросту воровать товар у вас». Ставка налога на «упрощенке» — всего 6%. Это несравнимо меньше того, какой ущерб могут нанести владельцу магазина недобросовестные кассиры и продавцы. Для собственников торговых точек следующий логичный шаг — повесить на витрине магазина объявление «Вам не выдали кассовый чек — позвоните лично мне».

Что поменялось для крупных сетей? Сейчас разница невелика — они и раньше использовали кассы. Другое дело, что раньше они все чеки хранили в кассовых книгах в архивах. Так что как минимум — они с бумаги ушли в онлайн-архивы. Стратегически «кассовая реформа» — это логичный шаг к цифровой экономике, это возможность планировать бизнес и поведение потребителей, используя big data.

«Инновационная мысль Налоговой службы опередила многие страны»

— Что получило государство, затеявшее эту реформу?

— Государство получило довольно эффективный инструмент для борьбы с неплательщиками налогов. ФНС уже отчитывается, что переход на онлайн-кассы повысил собираемость налогов. В самом начале «кассовой реформы» наши высокопоставленные налоговики на международных площадках рассказывали про российскую реформу и получили позитивные отзывы со стороны налоговых чиновников других стран. Технологически это задумка очень интересная.

— То есть сегодня нет стран, в которых это уже давно реализовано и накоплен опыт? Переход на онлайн-кассы — это история не про то, что мы догоняем другие страны?

— Наоборот, мы чуть ли не самые передовые! И тут инновационная, айтишная мысль российских налоговиков опередила многих. Есть некоторые страны, которые параллельно с нами проводят такую реформу. Правда, там это сопряжено с меньшей нагрузкой на ритейлеров. В Казахстане, например, отказались от использования дорогого фискального накопителя, а сделали всё через специальное программное обеспечение. В Австрии технологически всё реализовано через QR-код и смартфон. У нас в целях криптографической защиты информации используется фискальный накопитель — эта технология дороже, чем ПО или QR-коды.

И кстати, в западных странах тоже бизнес по-разному реагировал на внедрение онлайн-касс. В Чехии многие пивные бары в одночасье переименовались в пивные клубы, потому что пивным клубам чеки пробивать было не обязательно.

— Это протест против дополнительных расходов на кассы или против контроля?

— Я думаю, что и то, и другое.

— Получается, что с онлайн-кассами прозрачнее становятся не только продавцы, но и покупатели. Ведь если сканировать в приложение чеки, то историю покупок видит не только сам человек, но и налоговая. Она может по истории электронных чеков оценить, какие у человека расходы, а значит, и какие доходы.

— Вы имеете в виду вопрос приватности, тайны частной жизни. Но конфликта не возникает. Если кто-то не хочет предоставлять информацию о каких-то своих покупках, то наличный расчет никто не отменял. Это дело добровольное. Если я заплатил картой, этот чек отсканировал, то, конечно же, налоговая сможет увидеть, какие у меня расходы. Если у меня паранойя на эту тему — я не буду чеки сканировать. Но у меня нет паранойи — я декларирую доходы, плачу все налоги и не представляю, для чего данные о моих покупках могут быть нужны налоговой. Я могу представить, для чего их могут использовать торговые сети: для программ лояльности, спецпредложений — но это уже история про бизнес.

«Прозрачность клиента для банка повышается»

— Кстати, о бизнесе. Помимо ФНС и самих ритейлеров, могут ли фискальные данные использовать другие субъекты экономики, в частности, банки? Что здесь меняется?

— Здесь происходят колоссальные перемены. Я убежден, что обогащение баз данных через кассовые технологии кардинально поменяет картину кредитования малого и среднего бизнеса. Начнем с того, что многие владельцы торговых точек, привыкнув и осознав все плюсы и минусы онлайн-касс, сами будут заинтересованы предоставлять банку свои кассовые данные. Почему? Например, для того, чтобы подтвердить свое финансовое состояние и получить более низкую ставку по кредиту. Это обезличенные данные — например, средний чек, выручка за день. Эти сведения дают довольно точное представление о денежных потоках торговой точки. Прозрачность клиента для банка существенно повышается. Если клиент в анкете заявляет, что у него выручка 1 млн рублей и просит 3 млн рублей кредита, а с кассы поступает 10 тыс.  рублей в сутки, то возникает вопрос — где основная выручка? Может, клиент не пробивает чеки, и значит, он может получить вопросы от налоговой. Тогда банк по-другому будет оценивать риск-профиль такого заемщика. А если банк видит, что у клиента равномерно в течение дня бьются чеки и данные похожи на достоверные (например, уровень оплат картами совпадает со средним по региону), тогда к такому заемщику будет другой подход. Благодаря использованию касс нового поколения появляется огромный массив данных — от этого выигрывает и банк, у которого снижаются риски, и заемщик.

— А заемщик как выигрывает?

— Через год–два банки научатся молниеносно обрабатывать данные оборотов с касс. Простой пример приведу: если сейчас предприятие работает без кассы, то для получения кредита ему надо предоставить данные по оборотам за шесть месяцев. Если заемщик работает с кассой, то срок сокращается до трех месяцев, а если заемщик использует и кассу, и эквайринг банка, то достаточно данных за полтора–два месяца. В идеале эта прозрачность позволит банкам предлагать предодобренные кредиты: компьютерная система проанализировала выручку магазина за последние три месяца. Выручка стабильная, с небольшими сезонными и суточными отклонениями. Средний оборот в месяц 10 млн рублей. Банк может прямо сейчас одобрить клиенту кредит до 30 млн рублей. Клиенту достаточно нажать кнопку «да/нет» и вперед — вот так это будет работать в самое ближайшее время.

— То есть многие банки сейчас идут в кассовый бизнес потому, что это приближает их к потенциальным клиентам и снижает их риски?

— Ответ кажется очевидным: кассовые данные — это новый вид информации о клиенте. Если клиент покупает у банка или кассовой компании онлайн-кассу, то он, скорее всего, и эквайринг этого банка установит, и за кредитом обратится к нему. И для банка это будет понятный заемщик, с понятным риском. А во-вторых — через кассовые данные банки могут дойти и до покупателей-физлиц. Когда у банка или у кассовой компании есть 100 тыс. корпоративных клиентов-торговых точек, то следующий разумный шаг — начать работать с покупателями этих точек.

— Каким образом?

— Спецпредложения, акции с партнерами-платежными системами и торговыми сетями. Например, скидка для держателей карт такой-то платежной системы за покупку в такой-то торговой сети. Такие программы позволяют сегментировать клиентов-покупателей, понимать, какие у них предпочтения, платежеспособность, по кассе мы видим его геолокацию, а значит — знаем, что ему предложить и в какую торговую точку он придет за скидкой.

Чем это хорошо банку? Тем, что вовлекается платежная, транзакционная активность розничных клиентов. Обороты нашего клиента-торговой точки тоже возрастают — а выручка аккумулируется на его счете в банке. И все довольны. Покупатель купил нужный товар со скидкой, продавец — получил приток клиентов, у банка и платежной системы выросла транзакционная активность. Но банков, которые могут сформировать вокруг себя такую мини-экосистему, не так много в России. Это технологичные, гибкие, федерального масштаба банки.

— Осталась последняя, третья волна — индивидуальные предприниматели без наемных работников. Какие можете дать им советы — как выбрать онлайн-кассу?

— Для малого бизнеса и ИП при выборе кассы главную роль играет цена. Такой подход не всегда оправдан: самая дешевая касса может оказаться бесполезной конкретно в вашем бизнесе.

На сегодняшний день в реестре ФНС насчитывается 163 модели контрольно-кассовой техники. Стоимость варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Цена зависит от функционала, и предпринимателю при покупке онлайн-кассы нужно исходить из потребностей бизнеса. Если у торговой точки небольшой ассортимент и невысокая проходимость, достаточно самой простой кнопочной онлайн-кассы.

— Как можно уменьшить расходы при установке онлайн-кассы?

— Для малого бизнеса государство предусмотрело налоговый вычет, то есть возврат части понесенных на покупку кассовой техники расходов. Максимальная сумма налогового вычета — 18 тыс. рублей. Еще один способ — взять кассу со всем необходимым оборудованием в аренду. Аренда «Альфа-кассы», например, обойдется в 2–2,4 тыс. рублей в месяц в зависимости от комплектации. Единственное, что не включено в стоимость аренды, — фискальный накопитель. Это сделано для того, чтобы предприниматели могли получить налоговый вычет. Ведь если фискальный накопитель не будет принадлежать предпринимателю, то и налоговый вычет за него не положен. Цена фискального накопителя — 6–10 тыс. рублей.

https://iz.ru/
 
Форум » Касові апарати » Різне » Электронный чек меняет поведение покупателей ((Россия))
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Cайт ЦСО Шумей М.В. м.Рожнятів

Copyright "Рожнятів сервіс" © 2009 - 2018
Використовуються технології uCoz
radionet